Шиворот на выворот… что мы делаем не так?

Я… и моя тень

(Сколько существует человечество, столько правил оно повидало на своем веку…)

Порой наши воспоминания детства напоминают толстые страницы книги о хорошем поведении, о морали, о правилах этикета. Нам не раз казалось, что все в этой жизни подчинено только одному главному понятию – дисциплине. Но с годами состояние поведения, в которое мы иногда впадаем, очень трудно описать. Вроде и научились всему хорошему, но  некоторые моменты  настигают нас стихийно.
Например…

Как мы переходим улицу?

Переходим мы ее безобразно. Каждый день, каждые 20-30 секунд неуправляемая толпа в буквальном смысле двигается друг на друга, задевая, толкая, при этом успевая агрессивно процедить встречному сквозь зубы -  мол, я же иду... вон с пути моей.

40cА по сути – могло этого и не быть. Все так элементарно. Просто держитесь всегда правой стороны, и вам не придется сталкиваться лоб в лоб со встречным. Легко,  главное - культурно.
Согласитесь, это – самые популярные правила из всех, к чему нас учили когда-либо.  С ним мы знакомы с детского сада. Изучают их и в школах.  Но, придерживаться их категорически не хотим. Видимо нам больше по душе пешеходный хаос. Жизненный парадокс.
Однако помните: даже при наличии светофора пешеходные переходы и  зебры  бывают опасными. Только по одной этой причине можно придерживаться простых  правил для пешеходов, то есть – всегда следовать с  правой

Мы не гурманы, все же… стороны.  

Как-то по телевизору смотрела передачу о правах потребителей, то есть о нас. Молодая симпатичная ведущая учила публику, по каким критериям нужно выбирать продукт и как не стать жертвами обмана? Очень полезная, главное бесценная передача для тех, кто замешан на  калориях и  других пищевых ценностях продукта.   Но один из выпусков меня разочаровал буквально на «нет».
Ведущая – эксперт определяла вкусовые качества соков  выпускаемых в Казахстане, пробуя их один за другим.  Она, разбрызгивая наполняла свой высокий ФУЖЕР на тонких ножках  фруктовыми напитками и сладко смаковала через экран.   Конечно, мы не все гурманы, знающие тонкости  винной эстетики, но высокий фужер с тонкими ножками и яблочный сок… извините меня, как-то не сочетаются. Помните всегда - не обязательно быть всезнающим, но прослыть невеждой на всю страну тоже не желательно.
Элементарно: соки и коктейли наливают в стаканы и бокалы.

По ту сторону прилавка: от грубости до навязчивости

К сожалению, нет отельного этикета для продавцов магазинов.  Все что для них вписано в отдельных правилах – это быть вежливыми с покупателями. Но удается это не каждому. Особенно когда дело касается… колбасы.  Разнообразие этой продукции   всегда заводит нас в ступор и мы все дуреем у колбасной витрины. Нас интересует все: от времени копчения до сроков хранения. И часто продавцы именно этого вида продукции ведут себя не очень вежливо с покупателями.  «Колбаса как колбаса»  слышим мы от них часто. Но часто не отвечая на ваши вопросы тут же начинают обслуживать других.  Тот момент, когда ты бессильна перед невежеством.
Но не все продавцы ведут себя грубо. Некоторые даже очень вежливые. Я бы сказала – вежливо на грани навязчивости. С самого порога вас в буквальном смысле закидают вопросами, восхваляя и вас и товар. Не знаю как вы, но я в такие моменты просто стараюсь скорее покинуть такой бутик. И уходя часто слышу в затылок недовольное  фыркание продавщицы.
Вот такие они у нас некоторые продавцы.  Им бы не помешало чуточку вежливости и терпения.
Вот так вот. В повседневной жизни мы часто нуждаемся  в неписаных правилах. Их вроде и не существует, но на каком-то подсознательном уровне, ты понимаешь, что должно быть именно так.

Гульжанат  РАМАЗАНОВА

Поделиться:

Просмотров: 19